понедельник, 23 января 2012 г.

УМ10. Каналы товародвижения. Оптимизация их выбора. Торговые посредники

Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее производства к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителей.
Успех сбытовой политики предприятия во многом зависит от правильности выбора канала товародвижения и методов воздействия на него.

Факторы оказывающие влияние на эффективность системы товародвижения:
- скорость выполнение заказа
- возможность срочной доставки товара по специальному заказу
- наличие достаточного количества товаров на складе
- готовность принять обратно поставленные товар, если в нем обнаружен дефект
- возможность обеспечить отгрузку различными партиями в соответствии с желаниями покупателя
- умение выбрать оптимальный вид транспорта
- наличие высокоэффективной службы сервиса
- наличие хорошо организованной и оборудованной складской сети
- установление оптимального уровня цен, по которым оказываются услуги

Выбор каналов товародвижения зависит от скорости прохождения товаров в сфере обращения, уровня издержек и объема реализации продукции.

Канал распределения - совокупность предприятий или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, т.е. это путь, по которому движется товар от производителя к потребителю. Он может включать несколько уровней, в зависимости от числа посредников.

Факторы выбора канала распределения:
- факторы окружающей среды
- потребительские
- товарные
- связанные с внутренними возможностями предприятия

 При выборе посредника учитываются следующие аспекты:
1) стабильное финансовое положение
2) уровень агрессивности дилера: боятся ли его конкуренты, готов ли он выполнять условия
3) опыт работы на рынке
4) наличие собственной системы доставки, оборудованного складского помещения, профессионально подготовленных сотрудников.


Классификация посредников:
1. Оптовые посредники
1.1. Оптовые посредники с полным набором функций:
- оптовые предприятия, реализующие широкий ассортимент
- специализированные оптовые предприятия с узким ассортиментом, но широкой номенклатурой
1.2. Оптовые предприятия с ограниченным набором функций:
- оптовые предприятия, поставляющие в крупные магазины сопутствующие промышленные товары. Товар на стелажах
- оптовые предприятия самообслуживания
- оптовые предприятия прямой поставки
- мелкооптовые предприятия
2. Агенты и брокеры: не являются владельцами товара и выполняют функции распределения (торговые агенты, агенты поставщика)
3. Независимые розничные торговцы
4. Интегрированное распределение: сбытовая системы (опт + розница)



Комментариев нет:

Отправить комментарий