Маркетинговые исследования - систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Цель МИ - создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и тем самым снижение уровня неопределенности и риска.
Задачи МИ:
1) оценка и анализ конъюнктуры рынка
2) оценка, анализ и прогнозирование возможностей фирмы и конкурентов, прогнозирование спроса и оценка его эластичности
3) информационное обеспечение ценообразования
4) оценка эффективности рекламы и товародвижения
5) оценка конкурентоспособности товара
Виды МИ:
- качественные исследования: получение данных, объясняющих наблюдаемое явление (глубинное интервью, фокус-группы, экспертные оценки)
- количественные исследования: получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке (опрос, анкетирование, телефон интервью)
Типы маркетинговой информации:
1. первичные данные - информация полученная в результате специально проведенных исследований. Для сбора используется метод полевых исследований
2. вторичные данные - информация, собранная когда-либо для целей, не связанных с данным исследованием. Для сбора используется метод кабинетных исследований.
- внутренние: бух учет, управленческий учет, беседы
- внешние: публикации, статистическая информация, книги, газеты, реклама конкурентов, отчеты отраслевых фирм, журналы и тд.
Полевые методы исследования:
Цель МИ - создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и тем самым снижение уровня неопределенности и риска.
Задачи МИ:
1) оценка и анализ конъюнктуры рынка
2) оценка, анализ и прогнозирование возможностей фирмы и конкурентов, прогнозирование спроса и оценка его эластичности
3) информационное обеспечение ценообразования
4) оценка эффективности рекламы и товародвижения
5) оценка конкурентоспособности товара
Виды МИ:
- качественные исследования: получение данных, объясняющих наблюдаемое явление (глубинное интервью, фокус-группы, экспертные оценки)
- количественные исследования: получение и анализ достоверных данных, подлежащих всесторонней статистической обработке (опрос, анкетирование, телефон интервью)
Типы маркетинговой информации:
1. первичные данные - информация полученная в результате специально проведенных исследований. Для сбора используется метод полевых исследований
2. вторичные данные - информация, собранная когда-либо для целей, не связанных с данным исследованием. Для сбора используется метод кабинетных исследований.
- внутренние: бух учет, управленческий учет, беседы
- внешние: публикации, статистическая информация, книги, газеты, реклама конкурентов, отчеты отраслевых фирм, журналы и тд.
Полевые методы исследования:
- наблюдение: полевое и лабораторное, с участием и наблюдение со стороны, персональное и не персональное - через приборы, стандартизированное и свободное
- эксперименты: лабораторные(искусственные условия) и полевые.
- опрос: устный или письменный
Комментариев нет:
Отправить комментарий