понедельник, 23 января 2012 г.

М8. Стратегия целевого маркетинга в РТП.

 Стратегия целевого маркетинга предполагает сосредоточение своих возможностей на привлекательном для себя сегменте рынка.


Целевой маркетинг предусматривает следующие мероприятия:

1. Сегментирование - разделение потребителей или потенциальных потребителей на рынка на различные группы или сегменты, в которых потребители различаются каким-либо признакам.
Посредством сегментирования осуществляется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя.
Проведение сегментации обеспечивает:
- понимание нужд потребителей
- понимание конкурентной борьбы
- оптимальное использование ограниченных ресурсов на наиболее выгодных направлениях
- высокую степень адресности маркетинговой деятельности

Признаки сегментирования: географический, демографический, стиль жизни (авантюристы, активисты, материалисты, риголисты, эгоцентристы), экономический.

2. Выбор целевого сегмента
Критерии сегментации - это показатели того, насколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок:
1) дифференциация рынка; различие в полученных сегментах
2) однородность потребителей
3) большая величина сегмента, перспективность
4) измеримость характеристик потребителей
5) доступность сегмента потребителей для маркетингового воздействия


3. Разработка стратегий охвата
Стратегии охвата рынка:
1. дифференцированный маркетинг (охват большого количества сегментов с помощью одного вида товаров, но отличающихся от продукции конкурентов)
2. массовый маркетинг (одно маркетинговое предложение для всех категорий покупателей)
3. концентрированный маркетинг (один сегмент рынка, товары для именно для этой группы покупателей)

4. Позиционирование - это определение места предложения товара на рынке. Выбор тех ассоциаций, которые следует выделить и закрепить в сознании потребителей.
Позиционирование  - это разработка и создание имиджа РТП таким образом, чтобы оно заняло в сознании потребителей достойное место, отличающееся от конкурентов.
Основания позиционирования:
- выгоды и преимущества для потребителей
- отличия предлагаемых ценностей фирмы от других
- определенная категория потребителей
- особенности фирмы
- доверие
- отношение к конкурирующей фирме

2 комментария:

  1. Новое для меня слово)))
    Ригористы — люди строгие, жесткие, костные, негативно воспринимающие все новое.
    Они считают, что современное общество, утратившее первоначальные ценности - больно; единственный выход из создавшегося положения — возврат к былым идеалам. Однако следует отметить, что, руководствуясь жизненным кредо ригористов, общество давно бы остановилось в своем развитии.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, и это сложно произнести, особенно мне))) Как Крейсер Аврора практически))

    ОтветитьУдалить