вторник, 24 января 2012 г.

УМ16. Стимулирование сбыта: объекты, методы, эффективность использования.

Стимулирование сбыта - это метод продвижения продаж, преследующий цель изменить установки реального и потенциального потребителя за очень короткое время.

Объекты: потребители, посредники, собственный торговый персонал.

Методы стимулирования потребителей:
- снижение цен (скидки, купоны, дисконты, распродажи, потребительский кредит, предложение бесплатных сопутствующих услуг оп доставке, наладке, монтажу, предложение гарантий)
- премии (денежные или в виде бесплатного товара)
- дегустации и презентации
- игры (конкурсы или лотереи)

Методы стимулирования посредников:
- дифференциация отпускной цены в зависимости от размера и ассортимента закупаемой партии,
- выделение средств на оформление места продаж,
- предоставление кредита,
- отсрочка платежа,
- возврат не проданных товаров,
- конкурсы,
- тренинги,
- организация конференций

Методы стимулирования торгового персонала:
- наличие системы контроля над трудом персонала и объективная оценка, премии, комиссионные вознаграждения
-купоны
- профессиональные конкурсы
- подарки
- обучение

Использование стимулирования сбыта требует четкой постановки задач, выбора подходящего средства, разработки программ действий, предварительного опробования, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий