понедельник, 23 января 2012 г.

М5. Формирование товарной политики в РТП

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга, так как именно он удовлетворяет реальные нужды и потребности человека. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе РТП.

Товар имеет 3 уровня: товар по замыслу, товар  в реальном исполнении, товар с подкреплением

Все товары подразделяются:
1) с учетом назначения: индивидуального и производственного назначения
2) с учетом характера потребления: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования
3) с учетом поведения покупателей при приобретении товара: повседневного спроса, тщательного выбора, престижные, пассивного спроса

Торговый ассортимент - это перечень товаров представленных в торговом предприятие.

Характеристики товарного ассортимента:
- глубина и широта
- принцип формирования: функциональный, потребительский, сбытовой, ценовой
- структура: возрастная структура. сбалансированность старых и новых
- поведение товара на рынке: т-лидеры, т-локомотивы, привлекающие (дешевизна, известность), тактические (дополняющие), внедряемые, уходящие.

Ассортиментная политика зависит от степени специализации РТП.


Стадии формирования торгового ассортимента:
1. Решение о специализации РТП: в сфере закупок магазины разной специализации применяют маркетинговые решения, ориентирующиеся на поставщиков, цену, размеры партии, целевой аудитории, маркетинговую среду.
2. Выбор типа планировки и технического оснащения торгового зала
3. Выбор основных характеристик торгового ассортимента
4. Установление групп ассортимента
5. Решение о ценовой политики
6. Анализ и оценка ассортиментной политики: матрица БКГ, АВС
7. Корректировка ассортимента

 Принципы формирования товарного ассортимента РТП. 
- приоритет рыночной ценности товара
- включение в ассортимент лидеров продаж с низкими ценами и высокой оборачиваемостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий