Товар занимает основное место в комплексе маркетинга, так как
именно он удовлетворяет реальные нужды и потребности человека. Именно
товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе
РТП.
Товар имеет 3 уровня: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением
Все товары подразделяются:
1) с учетом назначения: индивидуального и производственного назначения
2) с учетом характера потребления: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования
3) с учетом поведения покупателей при приобретении товара: повседневного спроса, тщательного выбора, престижные, пассивного спроса
Торговый ассортимент - это перечень товаров представленных в торговом предприятие.
Характеристики товарного ассортимента:
- глубина и широта
- принцип формирования: функциональный, потребительский, сбытовой, ценовой
- структура: возрастная структура. сбалансированность старых и новых
- поведение товара на рынке: т-лидеры, т-локомотивы, привлекающие (дешевизна, известность), тактические (дополняющие), внедряемые, уходящие.
Ассортиментная политика зависит от степени специализации РТП.
Стадии формирования торгового ассортимента:
1. Решение о специализации РТП: в сфере закупок магазины разной специализации применяют маркетинговые решения, ориентирующиеся на поставщиков, цену, размеры партии, целевой аудитории, маркетинговую среду.
2. Выбор типа планировки и технического оснащения торгового зала
3. Выбор основных характеристик торгового ассортимента
4. Установление групп ассортимента
5. Решение о ценовой политики
6. Анализ и оценка ассортиментной политики: матрица БКГ, АВС
7. Корректировка ассортимента
Принципы формирования товарного ассортимента РТП.
- приоритет рыночной ценности товара
- включение в ассортимент лидеров продаж с низкими ценами и высокой оборачиваемостью.
Товар имеет 3 уровня: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением
Все товары подразделяются:
1) с учетом назначения: индивидуального и производственного назначения
2) с учетом характера потребления: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования
3) с учетом поведения покупателей при приобретении товара: повседневного спроса, тщательного выбора, престижные, пассивного спроса
Торговый ассортимент - это перечень товаров представленных в торговом предприятие.
Характеристики товарного ассортимента:
- глубина и широта
- принцип формирования: функциональный, потребительский, сбытовой, ценовой
- структура: возрастная структура. сбалансированность старых и новых
- поведение товара на рынке: т-лидеры, т-локомотивы, привлекающие (дешевизна, известность), тактические (дополняющие), внедряемые, уходящие.
Ассортиментная политика зависит от степени специализации РТП.
Стадии формирования торгового ассортимента:
1. Решение о специализации РТП: в сфере закупок магазины разной специализации применяют маркетинговые решения, ориентирующиеся на поставщиков, цену, размеры партии, целевой аудитории, маркетинговую среду.
2. Выбор типа планировки и технического оснащения торгового зала
3. Выбор основных характеристик торгового ассортимента
4. Установление групп ассортимента
5. Решение о ценовой политики
6. Анализ и оценка ассортиментной политики: матрица БКГ, АВС
7. Корректировка ассортимента
Принципы формирования товарного ассортимента РТП.
- приоритет рыночной ценности товара
- включение в ассортимент лидеров продаж с низкими ценами и высокой оборачиваемостью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий