понедельник, 23 января 2012 г.

УМ3. Планирование товарного ассортимента. Матрица БКГ.

Товар - это любое средство, которое можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целю удовлетворения потребностей.
Товар - это решение для удовлетворения потребностей.

Товар имеет 3 уровня: товар по замыслу, товар  в реальном исполнении, товар с подкреплением

Все товары подразделяются:
1) с учетом назначения: индивидуального и производственного назначения
2) с учетом характера потребления: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования
3) с учетом поведения покупателей при приобретении товара: повседневного спроса, тщательного выбора, престижные, пассивного спроса

Товарный ассортимент - это перечень товаров представленных на предприятие.

Характеристики товарного ассортимента:
- глубина и широта
- принцип формирования: функциональный, потребительский, сбытовой, ценовой
- структура: возрастная структура. сбалансированность старых и новых
- поведение товара на рынке: т-лидеры, т-локомотивы, привлекающие (дешевизна, известность), тактические (дополняющие), внедряемые, уходящие.



Для определения оптимального соотношения различных групп товаров, входящих в отдельные категории используют матрицу БКГ.При планировании товарного ассортимента необходимо учитывать фазы ЖЦТ с точки зрения темпов роста объема продаж на данном рынке и соотношение доли объемов продаж этих товаров и доли конкурентов. При использовании матрицы БКГ товары размещаются в четырех полях матрицы, в зависимости от ЖЦТ.




Трудные дети - находятся на стадии внедрения, требуют больших маркетинговых усилий.
Звезды - требуют больших маркетинговых усилий, имеют высокие темпы продаж и объем продаж
Дойные коровы - большая доля рынка, фаза зрелости, низкий темп проста. не требуют значительных маркетинговых усилий.
Собаки - уходят с рынка.

Процентное соотношение групп товаров в товарном ассортименте:
10% - трудные дети
30-40 % - звезды
10% - собаки
остальные - дойные коровы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий