понедельник, 23 января 2012 г.

УМ5. Выбор стратегии роста с использованием матрицы Ансоффа.

Матрица Ансоффа предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта. Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство.



1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен (снижение цен, реклама, упаковка и т.д.)
2. Стратегия развития рынка эффективна, когда предприятие стремится расширить свой рынок.
Цель - расширить рынок:
- в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты
- для хорошо известных товаров выявляются новые области применения
- предприятие может проникать на новые географические рынка
- предприятие выходит на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен
- необходимо использовать новые методы сбыта
- есть возможность по-новому предлагать существующие товары
- интернационализация и глобализация рынков
3. Развитие товара (инновации). Эффективна, когда предприятие имеет ряд успешныз торговых марок и пользуется доверием потребителей:
- продажа новых товаров на старых рынках - подлинноые инновации
- модификация существующих товаров
- новые для предприятия товары
4. Диверсификация – предприятие переходит в новую сферу деятельности с целью снизить риски старого рынка. Производственная программа включает продукты, не имеющие никакой прямой связи с прежними изделиями предприятия.
Формы диверсификации:
- горизонтальная (автомобильная компания производит мотоциклы)
- вертикальная (текстильная фабрика открывает производство одежды)
- конгломератная (нет никакой связи: пепси и инвентарь)

Преимущества матрицы: 
1) Наглядное структурированное представление сложных и многообразных факторов конъюнктуры.
2) Простота использования.
Недостатки матрицы: 
1) Односторонняя ориентация на рост (обусловлено исторически).
2) Ограничение на двух, хотя и важнейших, характеристиках (продукт и рынок) проблематично, если другие характеристики имеют значение для успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий