вторник, 24 января 2012 г.

М2. Внешняя среда маркетинга и ее влияние на деятельность РТП

Факторы внешней макро среды:
1) Политический фактор.
2) Законодательная среда: продавец должен хорошо знать законы, ограничения и льготы, регулирующие его бизнес.
3) Экономическая среда: наиболее значимыми показателями являются:
- экономический рост ВВП
-уровень безработицы, доходы и расходы, сбережения,
уровень инфляции,
индекс розничной торговли.
4) Социально-демографическая среда:
- социальные изменения: стиль жизни, распределение занятости, домашнее хозяйство, образование,
- демографические изменения: рождаемость, возраста, структура занятости, семейные модели, уровень образования, расходы и доходы, возраст населения, ассортимент товаров. Рост продуктов быстрого питания, торговые центры, гипермаркеты. Изменение стиля жизни, зависимость покупателя от собственного автомобиля, изменения в стиле ведения домашнего хозяйства привели к тому, что увеличились расходы на дом и сад. Рост потребностей в хорошо организованном досуге.
5) Технологические факторы: внедрение западных технологий обслуживания клиентов, развитие логистических функций.
6) Климатические - сезонность.
7) Культурные- существенный рост числа верующих, обуславливает ограничения в потреблении определенных продуктов питания, стремление более разнообразно и комфортно проводить отдых связано с ростом доходов, спрос на профлитер-ру, книги, газеты, журналы.

Факторы внешней микро-среды:
1) покупатели: покупательносе поведение
2) конкуренты
3) поставщики
-стоимость поставляемой продукции
-гарантии качество поставляемой продукции
- соблюдение требуемых объемов и сроков поставки
- пунктуальность и обязательность выполнения договоров
4) посредники
- физическое перемещение товара от мест производства к потребителям
- кредитная поддержка и страхование рисков
- помощь в поиске покупателей
- оказание поддержки производителю в рекламе товара
5) контактные аудитории:
сми, обществен организации, органы власти, финансовые учреждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий