понедельник, 23 января 2012 г.

УМ4. Организационная структура службы маркетинга на предприятии.

Организационная структура определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия.

Основные типы:
1. Функциональная организация— организационная структура , в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.).
Преимущества: простота, четкость в разделении функций.
Недостатки: нет связи между подразделениям, следовательно сложность в осуществлении комплексной координации.
2. Географическая/региональная/территориальная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
3. Продуктовая (товарная) организация — организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга. Используется организациями, выпускающими многономенклатурную продукцию, сильно отличающуюся друг от друга.
4. Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Применяется, когда организация выпускает однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа, с разными покупательскими привычкам, предпочтениями.
5. Матричная структура - как правило временная структура, в которой создаются проектные группы. В состав таких групп могут входить специалисты производственных, маркетинговых, финансовых, исследовательских и ряда других служб.
Преимущества: решение наиболее важных и неотложных задач, гибкость и оперативность в управлении.
Недостатки: сложность взаимодействия прямого и координирующего руководства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий