вторник, 24 января 2012 г.

УМ20. Товарный знак и бренд, их функции и роль в продвижение товаров.

Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоение товару для его отличия от других и указания на его производителя.

Типы товарного знака:
1) фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены
2) торговый образ - персонифицированная торговая марка
3) фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение
4) товарный знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или их сочетание, защищенные юридически.

Функции товарного знака:
- гарантия качества
- индивидуализация товара предприятия
- создание спроса
- реклама
- юридическая охрана собственности

Использование товарного знака позволяет:
- облегчить идентификацю товаров
- гарантировать опреденный уровень качества при повторных покупках
- обеспечаить ответственность предприятия за товар
- ориентироваттся в диапозоне цен
- установить взаимосвязь тварного знака и рекламы в глазах покупателей
- увеличить престиж товара по мере роста общественного признания товарого знака
- уменьшить риск с точки зрения покупателя при приобретении овара с известным товарным знаком
- облегчить сегментацию рынка
- обеспечить привлекательность для канала сбыта
- выйти в новую продуктовую категорию

Бренд - это торговая марка, идентифицируемая массовым сознанием. Бренд можно оценить с помощью объективных компонентов.
Объективные компоненты - объем продаж, доля рынка. цена, дистрибуция
Субъективные компоненты - знание бренда, воспринимаемое качество, привлекательность, намерение купить, лояльность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий