понедельник, 23 января 2012 г.

М4. Мерчандайзинг: понятие, цели, основные процедуры.

Мерчендайзинг- это комплекс мероприятий, направленный на продвижение товара, бренда, марки, которые проводятся в торговом зале. Мерчендайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.

Основная цель – стимулирование розничных продаж товара с помощью эффективного его размещения в местах продаж.

Цели: 
- Увеличить объемы продаж.
- Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;
- Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;
- Эффективно представить товары на рынке.
- Привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения.
- Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок;
- Обеспечить покупателей необходимой информацией.
- Влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость.
- Повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличить время пребывания в магазине и число покупок.

Существует разница в целях мерчандайзинга поставщика и магазина. Результат мерчандайзинга поставщика - стимулирование желания потребителей выбрать и купить именно данный товар, конкретные марки. Магазин же заинтересован в увеличении общей прибыли и создании лояльности покупателей, поэтому торговцу важно, чтобы все товары в его магазине смотрелись красиво или, по крайней мере, достойно.

Задачи мерчандайзинга: 
1. Ориентация покупателя в товарах и облегчение процесса покупки.
2. Увеличение объема покупаемого товара.
3. Улучшение имиджа компании (своей или производителя).
4. Увеличение степени удовлетворенности клиента от работы с торговой сетью.

Основные процедуры мерчендайзинга: 
а) размещение товара в торговом зале: оформление места продаж, выкладка товар, размещение дополнительного торгово оборудования;
б) контроль за своевременным пополнением товарных запасов и, особенно, за нахождением товара в нужном количестве в торговом зале;
в) оценка справедливости цены на товар, указанный на ценнике.
г)  применение POS материалов

Комментариев нет:

Отправить комментарий