понедельник, 23 января 2012 г.

УМ1. Модель расширенного соперничества М.Портера

Соперничество - это совокупность действий фирмы, направленных на достижение конкурентного преимущества, на завоевание прочных позиций на рынке и вытеснение конкурентов.

Для анализа конкурентных сил и определения местоположения на рынке предприятия используется модель М.Портера, которая рассматривает силы или факторы с которыми сталкивается предприятие в любой отрасли.

1. Конкуренция среди действующих конкурентов.
Зависит от ряда факторов:
- наличие многочисленных или уравновешивающих друг друга конкурентов
- наличие медленного роста рынка: необходимо вытеснять конкурентов для собственного роста
- наличие схожих товаров, что позволяет потребителю переходить от одной марки к другой
- большие постоянные издержки и необходимость поддерживать объем производства
- барьеры - экономические, стратегические и эмоциональные, не позволяющие компании перейти в другую сферу бизнеса, даже если она имеет низкую или отрицательную прибыльность
Конкуренция среди действующих предприятий направлена на достижение ими более выгодного положения

2. Угроза со стороны новых конкурентов предполагает создание для них различного рода барьеров:
- экономия, обусловленная масштабами производства: низкая цена за единицу продукции
- абсолютный стоимостной барьер: начальные расходы при выходе на рынок (патент, ноу-хау, доступ к сырью и тд)
- политика правительства: лицензирование, требования к безопасности и качеству
- дифференциация: приверженность потребителя к конкретному товару или услуге
- издержки, обусловленные сменой поставщиков: новое вспомогательное оборудование, переподготовка персонала, разработка нового дизайна
- доступ к каналам распределения

3. Угроза со стороны товаров-заменителей: товар, основанный на другой технологии, но удовлетворяющий те же потребности

4. Угроза и сила поставщиков:
- крупные поставщики могут поднять цену или снизить уровень услуг
- их товар уникальный и отказ от него может привести к росту расходов
- предвзятость к заказчику (могут обслуживать плохо, не считая важным)

5. Угроза со стороны покупателей проявляется в их возможном влиянии на уровень конкуренции через изменение требований к продукции, цене, обслуживании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий