вторник, 24 января 2012 г.

УМ18. Маркетинговое планирование: стратегические и тактические планы.

Планирование маркетинга это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля 


План маркетинга - это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия; набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга и реализация маркетинговой стратегии предприятия.

Стратегические планы - от трех до пяти лет
Тактические планы - до двух лет.

Главная цель планирования - максимальное увеличение прибыли предприятия.

Содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства товаров и тд.

Разработка плана маркетинга:
- выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы
- анализ сильный и слабых сторон
- предположения
- прогнозы
- установление маркетинговых целей
- разработка стратегий маркетинга
- план действий
- составление бюджетов
- пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.

Основные компонента маркетингового плана:
1. Общее описание (цель) -максимизация прибыли
2. Описание рынка (целевого сегмента) - проведение маркетинговых исследований
 (клиенты, рынок, конкуренты)
3. Описание товара и его преимуществ - отличительные особенности товара или услуги
4. Программа продвижения на рынке - цена, место, продвижение
5. Бюджет программы и финансовые показатели. средства для выполнения каждого маркетингового мероприятия
6. План действий - программа выполнения плана маркетинга по этапам со сроками и ответственными
7. Оценка и контроль - оценка результатов дает возможность убедиться в успешности выполнения маркетингового плана.


Комментариев нет:

Отправить комментарий